понедельник, 24 октября 2011
Я решила сделать довольно большой пост из серии "как оно делалось".
Надеюсь, это будет интересно, хотя бы потому, что в проекте было задействовано много людей, придумано несколько занятных вещей, да и просто хотелось бы показать некоторые нюансы, которые остались "за кулисами". Предупреждаю сразу - я буду многословна, текст будет не то, чтобы художественный, но все же связный и изобилующий фактами вроде "и тогда я подумала, а потом было сделано". Так что, если вы не любители подобного рода публикаций - поберегите свои нервы, не ходите под кат))))
Сегодня рассказ будет о Черной Королеве.
читать дальшеНачну с того, что полноценную образную коллекцию я планировала давно. Мне хотелось выбрать что-то всем понятное, лаконичное, но тем не менее содержащее в себе некий философский смысл. Тогда и было решено обратиться к единству двух начал, которые не столько противостоят друг другу, а дополняют - без одного не может быть второго, инь-янь, темное-светлое. Самый яркий пример из этой серии - конечно, сутки - день ночь - одно сменяет другое и не существует друг без друга - единое целое. Немного позже появились королевы, которые стали знаковыми фигурами коллекции - они соперницы на шахматном поле, но без их участия, партии бы не было.
По моей задумке, Королевы должны быть величественны и прекрасны, они смотрят свысока на простых смертных в силу своего ранга, все в их облике стремится ввысь - высокая обувь, высокие прически и короны, возвышая над обыденностью. Черная Королева, помимо прочего, - исполена мрачной, чувственной красоты. Перед ее царственным магнетизмом невозможно устоять. Она - как воплощение рока и манящей неотвратимости - притягивает и губит. Образ должен быть ярким, запоминающимся, насыщенным и исполненным благородства.
Поскольку королевы и антогонисты и части единого целого, у них одно лицо, как у сестер-близнецов, но разная суть. Специального для этого было создано новое лицо - взрослое, гордое и немного отстаненное. Молд был назван Еленой))) К слову, он НЕ будет базовым.
Мне хотелось, чтобы в костюмах королев сочетались барочные, викторианские и в то же время современные элементы - вроде как классика в обработке. Первончальный вариант костюма для черной красавицы выглядел вот так -

Я уже писала раньше, что сама не шью, поэтому воплотить костюм в жизнь попросила Юлию Мезрину - julysunny, на чьи работы давно любовалась. Признаться, мне было страшновато - нарисовать гораздо проще, чем сшить, тем более на такой-то размер! К тому же мое воображение изрядно разыгралось на бумаге. Юля очень воодушевислась, прониклась идеей и сказала, что шить на такой размер - настоящий вызов и чем сложнее сами наряды, тем интереснее))) В итоге Черная Королева получила шикарные одежды, полностью воплощающие мою задумку -




На этом приготовления не заканчились. Королевам нужна была обувь. И не абы какая. Раньше я уже экспериментировала с обувью для кукол, но это было не совсем то. Королевские туфли должны быть сложно декорированными, высокими, необычной формы и подчеркивающими статус. Так появились туфли под названием "корабли". Корабли Черный Королевы, конечно же, черны и блистательны - с золотыми переливами)))


Кроме этого у Королевы должно быть королевское окружение! Сначала я хотела заказать для каждой трон, но постойте- ка, а как же возвышение над окружающим миром? Королева должна стоять и стоять высоко! Тогда появились мысли о пьедесталах, которые бы в любом месте создавали королевское окружение. Кроме того сами пьедесталы должны были быть со ступеньками, что опять же придавало высоты и значимости.
Я сделала примерные эскизы и отдала их "в работу" А. & А.Михликам. В итоге получились вот такие стенды-павильоны с резьбой и маркетри.

Помимо прочего понадобились фирменные коробки и, хотя куклы могут стоять сами, достойные подставки. Рассмотрев несколько вариантов, мы в итоге заказали у одесского мастера С.Б. Кантора коробки в наших фирменных цветах, с логотипом на крышке и шикарные подставки из патинированной бронзы, которые можно фиксировать на разной высоте с помощью специального винта.

Ну и еще я немного расскажу про парики и макияж. Раньше я не делала таких длинных париков до пят и с зачесанными назад волосами. Так что, это тоже стало в некотором роде нововведением) Высокая прическа Черной королевы также делалась из очень длинных волос черно-каштанового цвета, потом завивалась по прядям и укладывалась. А чтобы все это сооружение хорошо держалось на голове, было сделано магнитное крепление.

Что касается кукольного макияжа - это вообще особая, очень мне интересная тема) Вариантов было несколько, но в итоге остановилась на этом.
Основными акценатми на лице черной должны были стать губы цвета венозной крови и изогнутые капризные брови, образ дополнен охристо-коричневыми тенями и подводкой, создающей взгляд с поволокой, и тонкими длинными ресницами, оттеняющими миндалевидные глаза цвета яшмы.





Ни парик, ни макияж я не планирую повторять впоследствии, поскольку они были разработаны именно для этого образа.
Итак,
Черная королева - молд Елена.
Материал - полиуретан фирмы Smooth On.
Рост - 22 см без учета туфлей и подставки.
Парик - натуральный мохер ангорской козы на силиконовой шапочке с магнитным креплением.
Макияж - тончайшая роспись акриловыми красками Vallejo и Tamuya, с тонировнаием пастелью Rembrandt и Lukas, матовый и глянцевый закрепители.
Наряд - боди из эластичного тюля черного цвета, корсет из шелкового бархата с отделкой из стразов Сваровски и японского бисера, многоярусная юбка из шелкового шифона, атласа и креп-шифона с напылением, а также корона ручной работы из бисера и бусин и накидка из черного шелка.
Пьедестал - апельсиновое дерево, резьба и маркетри, ручная работа.
Подставка - патинированная бронза с регулировочным винтом.